четверг, 7 февраля 2013 г.

прикакой температуре паяют память на видеокарте

10-я минута около 100 градусов

Как это было у меня:

Мы уже знаем, что нужно поднять температуру до 200-230 градусов. Но есть еще один параметр время. В идеале мы должны продержать температуру 200-230 градусов в районе 5 минут, но! До этой температуры нужно доходить медленно т.к. перепады очень губительны и не желательны для кристалла. В моем случае духовка у меня была не «супер» и «разгонялась» очень долго. Всего я затратил около получаса, но в принципе достаточно и 15-20 минут.

Итак приступаем!

Этап 2 «Жарка!»

Вот, что у меня получилось.

Далее следует закрыть фольгой все части, которые не желательно жарить, а именно разъемы подключения монитора, PCI и SLI разъемы, а так же конденсаторы. Фольгу нужно наложить глянцевой стороной от видеокарты, так она лучше отражает тепло, так же необходимо, чтобы фольга закрывала места, которые будут поддерживать видеокарту в духовке. Для этого я выбрал стеклянный неглубокий поддон.

Конденсаторы на жидкой основе.

Кстати о конденсаторах, в моем случае они твердотельные и не боятся повышения температуры. Если у вас конденсаторы на жидкой основе то их необходимо выпаять на время проведения процедуры. Особо отчаянные «жарят» и «жидкие», но они начинают течь, т.к. закипают от высокой температуры, так что делайте это на свой страх и риск, и коли решитесь обильно заворачивайте их фольгой.

Первое с чего начинаем это аккуратно снимаем кулер и все пластиковые части. Далее очищаем видеокарту от всевозможных наклеек и прочего. Стираем спиртом остатки старой термопасты и термопрокладок.

Термопрокладки (опционально, дабы заменить штатные после прогрева, но можно оставить и старые)

Газовая плита с духовкой

Мультиметр с термопарой

Нам понадобятся:

Этап 1 подготовка.

Итак, кратко теория зачем нам духовка. Дело в том, что подобные признаки умирания видеокарты свидетельствуют о том, что некоторые контакты чипа начинают «отваливаться» и давать микротрещены между контактом и припоем. Поэтому если довести припой до состояния плавления (200-230 градусов Цельсия), он может обратно «подцепить» контакт и возобновить проводимость и следовательно «оживить» видеокарту. Нагреть необходимый участок, или всю видеокарту можно разными способами. Я выбрал самый «классический» обычную газовую духовку, хотя народ так же экспериментирует со строительными фенами и даже микроволновками с грилем.

И вот оно, свершилось, я откопал старушку и решил вдохнуть в нее вторую жизнь. Начитавшись опытов по подобным реанимациям я вооружился головой, руками и мультиметром с термопарой.

Около полугода назад моя GeForce 8800GTS 512 приказала долго жить, начав выдавать артефакты. Через некоторое время перестали грузиться «окна». В Bios же оставались артефакты и непонятные символы вместо букв.

Поджарим её! Или реанимация видеокарты в духовке

Поджарим её! Или реанимация видеокарты в духовке / Хабрахабр

Комментариев нет:

Отправить комментарий